kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com

Учебно-методическая работа

 


 Методическая работа


 Ориентация методической службы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходима, ибо расширение культурного кругозора, способность к самокритике – это залог успешного развития профессионализма  и творческого потенциала  личности преподавателя.
Методическая  работа направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через государственные образовательные стандарты Республики Казахстан и учебно-воспитательный процесс.
     Задачи методической работы:

  • Повышение  уровня педагогических знаний.
  • Изучение и использование в своей педагогической деятельности современных  педагогических технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания.
  • Поддержка педагогов, занимающихся научно – методической работой.
  • Повышение уровня педагогического мастерства.

      Задачи методической работы по отношению к педагогическому коллективу:

  • Сохранение и поддержка традиций.
  • Поддержка педагогов в экспериментальной, научной и инновационной деятельности.
  • Создание условий для зарождения оценки и использования  педагогического опыта.
  • Повышение  компетентности педагогических сотрудников в области мониторинга оценки и самооценка деятельности учащихся.

 Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, запросы и потребности учителей была выбрана следующая методическая тема: «Информатизация учебного процесса и создание электронных пособий».
“Творческое развитие личности в процессе личностно- ориентированного подхода в обучении с использованием информационных  технологий”
 Формы организации методической работы над единой темой:

  • Педсовет
  • Методический совет
  • Заседания ПЦК
  • Работа педагогов над указанной темой
  • Научно- практическая конференция
  • Семинары
  • Аттестация преподавателей
  • Участие преподавателей в международных конференциях.
  • Подготовка научных проектов учащихся для участия в республиканских и международных конференциях
  • Контроль системы  повышения квалификации

Колледж укомплектован педагогическими кадрами штатными и совместителями (20%). Все преподаватели имеют высшее образование, ежегодно повышают свою квалификацию, периодически аттестуются на присвоение или подтверждение педагогических категорий. В соответствии с индивидуальными планами преподаватели проходят курсы повышения квалификации на базе ИПК, посещают методические конференции, семинары, пед.чтения. 

Колледж ежегодно готовит научные проекты учащихся, с которыми они выступают на конференции Малой академии наук в Павлодарском ИнеУ, а также на других областных, республиканских и международных конференциях. Учащиеся занимают призовые места, отмечаются грамотами.

При научно-методическом кабинете созданы лаборатории:

  • лаборатория «Информационных технологий по созданию электронных пособий», которая занимается изучением новых информационных технологий в учебном процессе, созданием электронных учебных пособий, электронных УМК для учащихся колледжа, по методическим разработкам преподавателей-предметников. В работе лаборатории задействованы преподаватели программирования и студенты-программисты.
  • Проблемная лаборатория «Преодоление проблем при изучении языков»

В колледже создана система, которая позволяет совершенствовать  педагогическое мастерство.

Научно- методическая работа в колледже сосредоточена в работе двух лабораторий при НМК, подготовки научных проектов учащихся. Создание учебных пособий преподавателями, участие их в республиканских и международных  научно- практических конференциях. Координатором является научно- методический центр. Эта работа направлена на реализацию основной проблемы, над которой  работал колледж: «Создание образовательной модели колледжа».

В колледже созданы все условия  для успешного решения проблем, стоящих перед ПЦК и методическим советом:

- Кабинетная система обеспечивает всем необходимым  образовательный процесс.

- постоянно действуют семинары

- решаются учебно-методические задачи

 

Сведения об участии преподавателей в учебно-методической работе

 

Мероприятие

2016-2017 уч.г. (чел)

2017-2018 уч.г. (чел)

2018-2019 уч.г. (чел)

2019-2020 уч.г. (чел)

Конференции

7

2

1

9

Республиканские конкурсы

 

1

1

 

Международные конкурсы

1

5

1

15

Публикации

8

2

1

9

Интернет-публикации

26

12

3

15

Учебные пособия, на которые имеются внешние рецензии

5

6

3

2

Методические разработки на уровне колледжа

 

85

 

68

 

69

 

70

 

В 2016-2017 учебном году 1 преподаватель (Белянцева С.П., диплом 1 степени) стал победителем интернет-олимпиады по информатике; 1 публикация в областной газете «Педагогика Хабаршысы» на тему «Демократизация современности - трибуна Казахстанской журналистики и литературы» (Ёлгина В.Д.); 7 преподавателей и сотрудников колледжа (Коваленко Ж.В., Вирясова М.А., Комарова И.Д., Сорокина Л.В., Манабаева Г.Р., Итемгенова Г.А., Темиржанова А.К.) приняли участие в работе V международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы профессионального образования в XXI веке», организованной Министерством образования Омской области. Доклады преподавателей опубликованы в Сборнике материалов конференции. В режиме on-line с докладом на тему «Проблемы и перспективы внедрения дуальной системы обучения в колледже» в секции «Развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов» выступила Комарова И.Д. Преподаватели и сотрудники колледжа стали участниками Международных интернет-сообществ, имеют опубликованные научные статьи и доклады, методические разработки на сайтах infourok.ru, multiurok.ru (26 публикаций): Ёлгина В.Д. – 8; Комарова И.Д. - 2; Демидова Л.А. - 7 ; Манабаева Г.Р. - 3; Белянцева С.П. - 4; Коваленко Ж.В. - 2. Получены рецензии на учебные пособия преподавателей: Вирясовой М.А. (3 рецензии к.э.н., профессора кафедры «Финансы и учет» ПГУ им. С. Торайгырова Попп Л.А.), Ёлгиной В.Д. (2 рецензии к.э.н., доцента кафедры «Экономика и менеджмент» ИнЕУ Турсынханова Д.Ж.). В течение учебного года преподавателями подготовлено 85 методических разработок на уровне колледжа, внедренных в учебный процесс (методические указания по практике, по выполнению контрольных и курсовых работ, по отдельным темам, урокам).

В 2017-2018 учебном году: призер 4-ой республиканской олимпиады учителей по казахскому языку – Итемгенова Г.А. (1 место); призеры международных конкурсов, олимпиад – 5 человек:  Сорокина Л.В. (1 место) в Международной интернет-олимпиаде по экономике «Основы экономики», Ёлгина В.Д. (Диплом 1 степени) Всероссийской олимпиады по дисциплине «Микроэкономика», Бахралинова Х.Г. (1 место) в Международной интернет-олимпиаде по информатике «История развития вычислительной техники», Бахралинова Х.Г. (1 место) в Международной интернет-олимпиаде по информатике «Компьютер как универсальное устройство», Итемгенова Г.А. (3 место) в Международной олимпиаде для учителей «Педагогический багаж». Преподаватели Михайлова Л.Н. и Бупежанова Б.Б. приняли участие в работе межрегиональной научно-практической конференции «VI Ахметовские чтения. Современный образовательный процесс: опыт, проблемы, перспективы». Преподаватели и сотрудники колледжа стали участниками Международных интернет-сообществ, имеют опубликованные научные статьи и доклады, методические разработки на сайтах infourok.ru, multiurok.ru, kopilkaurokov.ru (12 публикаций): Ёлгина В.Д. – 1; Комарова И.Д. - 1; Сорокина Л.В. – 3; Итемгенова Г.А. – 4; Уткин Е.А. – 2; Казангапова М.С. – 1. Получены рецензии на учебные пособия преподавателей: Итемгеновой Г.А. (2 рецензии к.фил.н., профессора ПГУ им. С. Торайгырова Муталиевой Р.М.), Сорокиной Л.В. (2 рецензии к.э.н., доцента кафедры «Экономика и менеджмент» ААЭиС Турсынханова Д.Ж.), Манабаевой Г.Р. (2 рецензии к.э.н., доцента кафедры «Экономика и менеджмент» ААЭиС Турсынханова Д.Ж.). В течение учебного года преподавателями подготовлено 68 методических разработок на уровне колледжа, внедренных в учебный процесс (по контрольным и курсовым работам, учебной, профессиональной и преддипломной практике, по отдельным темам изучаемых дисциплин, внеклассным мероприятиям).

В 2018-2019 учебном году 1 преподаватель (Акимбекова Л.М., 1 место) стал победителем Казахстанской интернет-олимпиады по этнографии казахского народа по предмету География; 1 преподаватель (Бупежанова Б.Б., диплом 1 степени) стал победителем интернет-олимпиады по экономике; преподаватель Бупежанова Б.Б. приняла участие в работе VII Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы профессионального образования в ХХI веке». Преподаватель Бупежанова Б.Б. имеет 3 опубликованные научные статьи, методические разработки на сайтах infourok.ru, multiurok.ru. Получены рецензии на учебные пособия преподавателей Бупежановой Б.Б. (2 рецензии к.э.н., доцента кафедры «Экономика и менеджмент» ИнЕУ Турсынханова Д.Ж.), Акимбековой Л.М. (1 рецензия к.пед.н., доцента ПГУ им. С. Торайгырова Есимовой Д.Д.). В течение учебного года преподавателями подготовлено 69 методических разработок на уровне колледжа, внедренных в учебный процесс (методические указания по практике, по выполнению контрольных и курсовых работ, по отдельным темам, урокам).

В 2019-2020 учебном году 10 преподавателей стали победителями Международных интернет-олимпиад:  Бахралинова Х.Г. по Информатике (1 место - 2, 2 место - 1), Лесных Н.В. по Физике (1 место – 1), Алитанова Г.Ж. по бухгалтерскому учету (1 место – 1), Сорокина Л.В. по Финансам (1 место – 1), по Педагогике (1 место – 3), Уткин Е.А. по Экономике (1 место – 1), Вирясова М.А. по Экономике (1 место – 1), Комарова И.Д. по Экономике (1 место – 1), Манабаева Г.Р. по Финансам (1 место – 1), Михайлова Л.Н. по Математике (1 место – 1), Бупежанова Б.Б. по Бухгалтерскому учету (1 место – 1). 9 преподавателей и сотрудников колледжа (Коваленко Ж.В., Вирясова М.А., Комарова И.Д., Сорокина Л.В., Манабаева Г.Р., Алитанова Г.Ж., Бупежанова Б.Б., Михайлова Л.Н., Оспанова А.А.) приняли участие в работе V международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы среднего профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы развития», организованной Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организацией «Омская академия экономики и предпринимательства». Получены рецензии на учебные пособия преподавателей: Оспановой А.А. (1 рецензия д.фил.н., профессора ИнЕУ Имамбаевой Г.Е.), Мищенко О.В. (1 рецензия к.ист.н., профессора ИнЕУ Сулейменова М.А.). Преподаватели и сотрудники колледжа стали участниками Международных интернет-сообществ, имеют опубликованные научные статьи и доклады, методические разработки на сайтах infourok.ru, multiurok.ru, kopilkaurokov.ru (15 публикаций): Алитанова Г.Ж. – 3; Вирясова М.А. – 4; Манабаева Г.Р. – 4; Бупежанова Б.Б. – 2; Оспанова А.А. - 2. Подготовлено 70 методических разработок на уровне колледжа, внедренных в учебный процесс (по контрольным и курсовым работам, учебной, профессиональной и преддипломной практике, по отдельным темам изучаемых дисциплин, внеклассным мероприятиям).

Преподаватели и сотрудники колледжа ежегодно принимают активное участие в работе семинаров, вебинаров, круглых столов областного, республиканского и международного уровней.

Ежегодно, на протяжении 4 лет, в колледже проводится внутриколледжная научно-практическая конференция. В 2019-2020 учебном году в конференции на тему «Совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов экономического профиля в условиях модернизации технического и профессионального обучения» приняли участие 18 преподавателей.

С целью повышения эффективности обучения, повышения квалификации преподавателей, конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг колледж заключил 1 соглашение о международном сотрудничестве в области образования с российскими учебными заведениями.

 

Информация по сотрудничеству Учреждения «Колледж информационных технологий и бизнеса» с учебными заведениями Российской Федерации

Наименование учебного заведения РФ

Формат сотрудничества

Документ о заключении сотрудничества

Проведенные мероприятия

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт национальной безопасности и управления рисками»

(г. Барнаул)

Сотрудничество в области научно-исследовательской деятельности

Соглашение о сотрудничестве от 07.11.2017 г.

Встреча с представителями Университета в формате презентационной конференции

БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж»

(г. Омск)

Сотрудничество в области научно-исследовательской деятельности

-

Участие в работе V международной научно-практической конференции

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Омская академия экономики и предпринимательства»

(г. Омск)

Сотрудничество в области научно-исследовательской деятельности

-

Участие в работе V международной научно-практической конференции

 

Важным аспектом профессиональной деятельности преподавателей является организация учебно-исследовательской работы обучающихся, которая способствует развитию их творческого мышления. Результаты учебно-исследовательской работы представляются в виде докладов на ежегодных студенческих конференциях, участие в научных конкурсах и олимпиадах.

Для реализации познавательной и творческой активности обучающегося в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.

 

 Инновационные образовательные технологии,

применяемые преподавателями колледжа

 Педагогический коллектив колледжа обладает полноценными знаниями современных методов преподавания и оценивания компетентности обучающихся, что позволяет организовать эффективный учебный процесс.

Одним из механизмов эффективного развития профессиональных навыков является внедрение в процесс обучения активных методов обучения. В процессе применения активных методов обучения создаются производственные, социальные и культурные события, которые требуют от обучающихся принятия по ним адекватных управленческих, поведенческих решений, что способствует развитию профессиональных, интеллектуальных и надпрофессиональных    способностей обучающихся.  В колледже широко применяются активные методы обучения. В 2015-2016, 2016-2017 и 2017-2018 учебном году в колледже велась работа творческой группы преподавателей по внедрению активных методов обучения в образовательный процесс (приказ №1-01/39 от 01.12.2015 г. «О создании творческой группы»), результатом которой стала систематизация применяемых активных методов обучения преподавателями колледжа.

 

Активные методы обучения (АМО), применяемые в колледже

 В процессе обучения используются личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающегося, учёта и развития индивидуальных особенностей; технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения; технологии формирующего оценивания для отслеживания уровня подготовки к ИА. На первый план выдвигается значимость личности обучающегося  и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. 

Обучение ИПР по применению инновационных форм и методов в образовательном процессе осуществляется через мероприятия по диссеминации передового педагогического опыта: мастер-классы, семинары, прохождение курсов повышения квалификации, проведение открытых занятий.

            За анализируемый период были проведены следующие мероприятия по диссеминации передового педагогического опыта: педагогическая студия «Исследовательская деятельность на уроках специальных дисциплин как повышение качества образования», педагогическая студия «Роль предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, научных проектов в развитии одаренных студентов», семинар-практикум «Информационно-коммуникационные технологии при изучении экономических дисциплин», семинар-прктикум «Информационно-коммуникационные технологии как фактор активизации самостоятельной деятельности обучающихся при изучении специальных дисциплин».